Несколько причин, по которым задиры образуются чаще в определённых областях цилиндров:
- Конструкция поршней. 1 Современные поршни имеют меньший вес и укороченную юбку. 1 Из-за этого они расположены ближе к цилиндру и склонны к перекосу. 1 Кроме того, у них отсутствует вставка, которая снижает степень расширения металла при нагревании. 2 В результате даже при незначительном перегреве поршень расширяется и начинает контактировать с цилиндром, образуя задиры. 2
- Перегрев двигателя. 4 При перегреве поршней и цилиндров они расширяются, а зазор между ними уменьшается. 4 В результате происходит сухое трение поверхностей этих деталей, что ведёт к появлению задиров в цилиндрах. 4
- Попадание твёрдых частиц в двигатель. 3 Керамическая пыль, которая образуется при разрушении сот катализатора, через клапан рециркуляции попадает в цилиндр и оседает на его поверхностях как абразив. 2 В процессе работы цилиндра жёсткие микрочастицы царапают металл и образуют задиры. 2
Таким образом, задиры чаще образуются в местах, которые наиболее подвержены нагрузке со стороны поршней и имеют высокую вероятность перегрева. 2