XInput-интерфейс важен для игровых контроллеров, потому что он позволяет играм быстро распознавать геймпад и адаптироваться к нему. 1
Это происходит благодаря тому, что количество кнопок и других элементов строго фиксировано в XInput, что и позволяет играм моментально подстроиться под контроллер. 13 В то время как DirectInput подразумевает, что управление в каждой игре придётся настраивать вручную. 3
Кроме того, XInput автоматически определяет расположение кнопок контроллера, избавляя от необходимости вручную устанавливать соответствие каждой кнопки определённой функции в игре. 4 В отличие от этого, DirectInput не всегда учитывает форму и расположение элементов управления на контроллере. 4
Таким образом, XInput-геймпад находит общий язык практически с любой игрой, вышедшей с 2006 года, если там вообще предусмотрена поддержка контроллера. 5