Несколько причин, по которым компьютер Xerox Star не получил широкого коммерческого успеха:
- Высокая цена. 13 В базовой комплектации Xerox Star продавался за 16 500 долларов, что в пять раз дороже продвинутых персональных компьютеров тех времён, например от Apple. 1
- Ограниченные возможности. 1 На Xerox Star не могли выполняться программы сторонних производителей, он не подлежал модернизации. 1 Разработчики исходили из собственного понимания офисных задач и не знали о многих проблемах конечных пользователей. 1
- Сетевая ориентация. 1 Концепция продукта предполагала приобретение нескольких экземпляров, что было не востребовано в то время. 1
- Отсутствие продуманной маркетинговой политики. 1 Отдел продаж Xerox, занятый в основном торговлей копировальной техникой, плохо ориентировался на компьютерном рынке. 1
- Просчёты в завоевании рынка издательских систем. 3 Издательские компании, чувствуя угрозу от Xerox Star, предложили разработчикам документов стандартизованный язык их тегового описания SGML, который оказался проще в использовании, чем графический интерфейс Xerox Star. 3
- Внутрикорпоративная борьба. 3 Разработчики Xerox Star хотели встряхнуть зачерствевший бизнес компании, основанный на многолетних продажах копиров, но обойти влиятельное «копировальное» лобби им не удалось. 3
В результате за время существования Xerox Star, с учётом модификаций, повышающих производительность рабочих станций и снижающих их стоимость, было продано всего 25 тысяч устройств. 3