Взлётно-посадочные полосы (ВПП) не ровные, а со стыками, из-за особенностей рельефа. 4 Сделать полосу длиной более двух километров идеально ровной нецелесообразно, так как на это уйдёт много денег. 2
Удары о стыки не влияют на ресурс самолётов, так как каждую ВПП досконально изучают. 2 Наклоны и неровности фиксируют специальные аэронавигационные центры и заносят данные в навигационные системы. 24 Перед взлётом или посадкой пилоты изучают ВПП по разработанным картам, а всю информацию о конкретной полосе обрабатывает бортовой компьютер. 2
В мире есть ВПП без стыков, например, в аэропорту Барра на острове Барра в Шотландии (Великобритания) самолёт садится прямо на песок во время отлива. 68