Выживаемость пассажиров при экстренной посадке самолёта может быть высокой по нескольким причинам:
- Выбор места в самолёте. dzen.ru По данным исследований, пассажиры, сидящие в хвостовой части самолёта, имеют на 40% больше шансов выжить по сравнению с теми, кто сидит в передней части. dzen.ru Это связано с тем, что в большинстве случаев крушения самолёты падают носовой частью вниз или сталкиваются с препятствием передней частью, и пассажиры, сидящие ближе к носу, первыми испытывают разрушительные перегрузки. dzen.ru
- Больше времени на эвакуацию. dzen.ru Хвостовая часть самолёта часто остаётся целее после аварии, что даёт пассажирам дополнительное время на эвакуацию. dzen.ru
- Использование ремня безопасности. dzen.ru Надёжно закреплённый ремень может предотвратить серьёзные травмы. dzen.ru
- Близость к аварийным выходам. dzen.ru www.vokrugsveta.ru Чем быстрее пассажир покинет самолёт, тем выше его шансы выжить. dzen.ru
- Физическая подготовка и реакция на стресс. dzen.ru Холоднокровие и готовность к действию повышают вероятность успешной эвакуации. dzen.ru
Однако существуют катастрофы, в которых положение пассажира не играло существенной роли. dzen.ru Например, при падении самолёта с большой высоты или при разрушении в воздухе вероятность выживания минимальна, независимо от расположения в салоне. dzen.ru