Несколько причин, почему высокочастотная оперативная память не всегда даёт прирост FPS в играх:
- Система упирается в производительность видеокарты. 1 В играх с максимальной графикой ПК может упираться в видеокарту, а не в процессор, поэтому прирост FPS будет минимален. 1
- Тайминги оперативной памяти. 25 Как правило, высокочастотная память имеет большие тайминги — задержки между операциями. 2 Пропускная способность памяти с высокой частотой, но большими задержками может быть меньше, чем у памяти с меньшей частотой, но более низкими таймингами. 2
- Оптимизация игровых ресурсов. 2 Игровые ресурсы стараются сократить по возможности в процессе исполнения кода. 2 Оптимизацию проводят так, чтобы необходимые ресурсы находились ближе к процессору, во внутренней его памяти — кеше. 2
- Влияние процессора. 2 Есть процессоры с увеличенным кешем, за счёт большего объёма уменьшается количество обращений в память. 2 В таких случаях скорость памяти оказывает меньшее влияние. 2
Для оптимальной производительности важно найти баланс между частотой и таймингами. 4