Выпускной коллектор делают из нержавеющей стали, а не из обычного чугуна, для того, чтобы он был более прочным и стойким к коррозии. telegra.ph
Это важно, так как коллектор работает в экстремальных условиях: температура выхлопных газов достигает нескольких сотен градусов, а после глушения двигателя происходит быстрое охлаждение с последующим выпадением конденсата. ru.wikipedia.org В результате на внутренних стенках коллектора оседает конденсат, который может привести к появлению ржавчины. blamper.ru
Нержавеющая сталь, в свою очередь, лучше справляется с высокими температурами и не подвержена коррозии, что обеспечивает долгий срок эксплуатации. telegra.ph Кроме того, она более прочный материал, что позволяет делать толщину стенки меньше, тем самым уменьшая стоимость и увеличивая сечение коллектора. telegra.ph