Некоторые причины выхода из строя широкополосного датчика кислорода (лямбда-зонда):
- Некачественное топливо. 13 Свинец и ферроценовые присадки оседают на чувствительном элементе датчика, выводя его из строя. 1
- Нестабильная работа двигателя. 1 При пропусках зажигания несгоревшая смесь попадает в выхлопную систему, где догорает, выжигая катализатор и датчики кислорода. 1
- Попадание в цилиндры антифриза или масла. 1 Это происходит из-за пробоя прокладки головки блока. 3
- Механическое повреждение. 23 Сильный удар в результате аварии, наезда на бордюр или езды по бездорожью отрицательно влияет на состояние зонда. 2
- Загрязнение чувствительного элемента. 3 Если закоксовывается верхний слой с платиновым покрытием, ионы не будут улавливаться широкополосным датчиком. 3
- Обрыв проводов, которые идут на датчик. 3 В таком случае сигнал попросту не поступит на ЭБУ. 3
- Разгерметизация корпуса. 3 Такое бывает редко, но данную неисправность не следует исключать. 3
- Естественный износ. 23 Если пробег автомобиля составил более 50 тысяч километров, ресурс механизма может подойти к концу. 3
При подозрении на неисправность датчика кислорода рекомендуется обратиться к профессиональным диагностам. 2