Vulkan считается более производительным, чем Direct3D 12 и OpenGL, благодаря следующим особенностям:
- Эффективное распределение ресурсов между ядрами. 2 OpenGL загружает ядра ЦП поочерёдно: только после полной загрузки первого ядра в дело вступает второе. 2 Vulkan же заточен под многоядерность: он распараллеливает процессы, равномерно нагружая все доступные ядра. 2 В результате энергопотребление снижается, а частота кадров увеличивается. 2
- Больше контроля над управлением памятью и ресурсами. 3 API Vulkan предоставляет игровому приложению право самому решать, когда и как нагружать графический процессор и как использовать память. 2 В случае OpenGL этим занимается драйвер. 2
Direct3D 12 считается более производительным благодаря короткой подготовке draw call. 1 Это снижает нагрузку на CPU, сокращает время бездействия графического процессора и в результате даёт возможность выводить больше объектов на экран. 1 Также в Direct3D 12 более эффективно распределяется нагрузка в многоядерной системе. 1
Стоит учитывать, что производительность каждого из этих API зависит от конкретной игры и оборудования компьютера пользователя. 7