Vulkan Run Time Libraries считается более эффективным, чем другие графические API, благодаря следующим особенностям:
- Эффективное распределение ресурсов между ядрами. 2 Это касается как процессора, так и видеокарты. 2 В то время как другие API загружают ядра ЦП поочерёдно, Vulkan распараллеливает процессы, равномерно нагружая все доступные ядра. 2 В результате энергопотребление снижается, а частота кадров увеличивается. 2
- Возможность самостоятельно управлять нагрузкой на графический процессор и использованием памяти. 2 В случае других API этим занимается драйвер, а в Vulkan игровое приложение само решает, когда и как нагружать графический процессор. 2
- Меньшие задержки и накладные расходы при обработке графических команд по сравнению с традиционными API OpenGL и Direct3D. 5
Кроме того, Vulkan предоставляет разработчикам прямой доступ к GPU для полного контроля над его работой. 5