Время работы реактивного двигателя на форсаже ограничено несколькими минутами из-за значительных тепловых и механических нагрузок на конструкцию практически всех узлов и агрегатов двигателя. 1
При включении форсажа в дополнительной форсажной камере сгорания сжигается дополнительное горючее, что приводит к интенсивному подогреву рабочего тела и увеличению его скорости истечения из сопла, а значит, росту тяги двигателя. 13
Исключение составляют высотные сверхзвуковые самолёты, двигатели которых специально приспособлены для продолжительной работы в форсажном режиме, например истребители-перехватчики МиГ-25/МиГ-31 или самолёт-разведчик Lockheed SR-71. 1
Также непродолжительное время действия форсажного режима определяется рисками неисправностей и выхода управления из-под контроля, а также резким увеличением расхода топлива. 2