Несколько причин, по которым возникают сбои в работе корпоративных банковских систем:
- Нехватка квалифицированного ИТ-персонала. 1 Например, если в отделениях нет квалифицированных специалистов или растёт количество компьютеров на одного ИТ-специалиста. 1
- Программно-аппаратные системы не рассчитаны на возникающую нагрузку. 1 Например, если рост филиальной сети не учёл ограничения по мощности существующих ИТ-систем. 1
- Низкая ИТ-грамотность пользователей. 1 Если внедрение информационных технологий происходит без учёта квалификации пользователей, не проводятся тренинги и курсы повышения квалификации. 1
- Проблемы с обратной связью между сотрудниками банка и ИТ-службой. 1 Например, если отсутствует система периодической модификации программного обеспечения с учётом требований конечных пользователей. 1
- Недостаточное внимание к поддержанию непрерывности сервиса. 1 Например, если нет централизованной системы резервного копирования или её мощность недостаточна. 1
- Недостаточное внимание к вопросам информационной безопасности. 1 Если не разработана система защиты информации или её возможности ограничены, нет корпоративной антивирусной системы. 1
- Отсутствие стратегического планирования. 1 Если план развития информационной системы не связан с общим планом развития банка и не отражает поставленные руководством банка бизнес-цели. 1
Также сбои могут возникать в результате обновлений программного обеспечения (апдейтов) или проблем в инфраструктуре (сеть, серверы). 2