Паразитные колебания самолёта по крену и рысканью могут возникать по нескольким причинам:
Колебания типа «голландский шаг». ru.wikipedia.org Возникают из-за недостаточной путевой устойчивости и чрезмерной поперечной устойчивости самолёта. ru.wikipedia.org Когда самолёт вращается относительно продольной оси, самопроизвольно возникает скольжение в сторону опускающегося крыла за счёт боковой составляющей силы тяжести. ru.wikipedia.org Это приводит к возникновению момента поперечной устойчивости, который стремится уменьшить возникший крен. ru.wikipedia.org В то же время возникает и момент путевой устойчивости, стремящийся развернуть нос самолёта в сторону возникшего скольжения. ru.wikipedia.org Поскольку на многих самолётах путевая устойчивость значительно слабее поперечной, то восстановление скольжения отстаёт по времени от восстановления крена. ru.wikipedia.org Самолёт по инерции проскакивает положение без крена и начинает крениться в противоположную сторону. ru.wikipedia.org
Аэродинамическое взаимодействие бокового и продольного движений. cyberleninka.ru Возникает при увеличении угла атаки и обусловлено значительным изменением в определённом диапазоне углов атаки коэффициентов путевой и поперечной статической устойчивости по углу атаки. cyberleninka.ru
Образование несимметричных вихрейна больших углах атаки. www.nkj.ru Они вызывают появление несимметричных возмущающих боковых моментов по крену и рысканью. www.nkj.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.