Паразитные колебания самолёта по крену и рысканью могут возникать по нескольким причинам:
Колебания типа «голландский шаг». 1 Возникают из-за недостаточной путевой устойчивости и чрезмерной поперечной устойчивости самолёта. 1 Когда самолёт вращается относительно продольной оси, самопроизвольно возникает скольжение в сторону опускающегося крыла за счёт боковой составляющей силы тяжести. 1 Это приводит к возникновению момента поперечной устойчивости, который стремится уменьшить возникший крен. 1 В то же время возникает и момент путевой устойчивости, стремящийся развернуть нос самолёта в сторону возникшего скольжения. 1 Поскольку на многих самолётах путевая устойчивость значительно слабее поперечной, то восстановление скольжения отстаёт по времени от восстановления крена. 1 Самолёт по инерции проскакивает положение без крена и начинает крениться в противоположную сторону. 1
Аэродинамическое взаимодействие бокового и продольного движений. 2 Возникает при увеличении угла атаки и обусловлено значительным изменением в определённом диапазоне углов атаки коэффициентов путевой и поперечной статической устойчивости по углу атаки. 2
Образование несимметричных вихрейна больших углах атаки. 3 Они вызывают появление несимметричных возмущающих боковых моментов по крену и рысканью. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.