Некоторые причины возникновения ошибок при развёртывании моделей в Blender:
- Не применены трансформации. 1 Если масштабировать или поворачивать объект, но не применить изменения, UV-развёртка может получиться искажённой. 1
- Растянутые UV-координаты. 1 Если в UV-редакторе полигоны выглядят вытянутыми или сплюснутыми, текстура будет ложиться неправильно. 1
- Лишние швы и слишком много островков. 1 Если UV-развёртка состоит из множества мелких кусочков, текстура может выглядеть разорванной. 1
- Развёртка выходит за пределы 0–1 UV-пространства. 1 Если UV-островки выходят за границы развёртки, текстура будет тайлиться (повторяться). 1
- Разные размеры UV-островков (неправильный Texel Density). 1 Если один островок UV-развёртки в 5 раз больше другого, то текстура на нём будет выглядеть по-разному. 1
Чтобы избежать ошибок, перед созданием UV-развёртки рекомендуется очистить модель от лишних вершин и нормалей, а также убедиться, что объект имеет удобное разбиение на полигоны. 12