Некоторые причины возникновения ошибок доступа в корпоративных информационных системах:
Децентрализация систем идентификации, аутентификации и авторизации. acti.ru Администрирование учётных записей и ролей для каждой из систем отдельно трудоёмко и приводит к ошибкам и уязвимостям. acti.ru
Лишние учётные записи и права. rtmtech.ru Тестовые и технические учётные записи, созданные для решения сиюминутной задачи, давно не используемые, но не заблокированные по халатности или забывчивости администраторов. rtmtech.ru
Незаблокированные учётные записи уволенных или переведённых на новые позиции работников. rtmtech.ru www.securitylab.ru Часто они используются самими сотрудниками для совершения противоправных действий или передаются злоумышленникам. rtmtech.ru
Слабая парольная политика. rtmtech.ru Редкая смена паролей, недостаточная их длина, отсутствие требований к качеству, ненадёжное хранение, одинаковые пароли для разных сервисов. rtmtech.ru
Отсутствие регламента. rtmtech.ru Процесс выдачи прав и список необходимых доступов для конкретных должностей нигде не отражены, а результаты изменения прав доступа к ресурсам либо не ведутся вовсе, либо доступ к ним серьёзно затруднён. rtmtech.ru
Для решения этих проблем рекомендуется внедрить централизованную систему управления учётными записями и доступом пользователей. acti.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.