Нагар на впускных клапанах возникает из-за совокупности различных факторов, которые воздействуют на двигатель в течение длительного времени. dzen.ru Некоторые причины появления нагара:
- Особенности конструкции мотора. lavr.ru Например, нагар чаще образуется в двигателях с непосредственным впрыском топлива (GDI). lavr.ru dzen.ru Это связано с тем, что топливо подаётся напрямую внутрь цилиндров, а впускной коллектор подаёт только воздух. lavr.ru Клапана в таком случае лишь пропускают поток воздуха, который не удаляет образующиеся углеродные отложения. lavr.ru
- Некачественное топливо. lavr.ru otvet.mail.ru В нём могут быть вредные примеси, например, свинец или сера. lavr.ru При сгорании топливовоздушной смеси часть этих веществ переходит в смолистое состояние и оседает на поверхностях деталей системы ГРМ, в том числе на клапанах. otvet.mail.ru
- Попадание масла на клапана. lavr.ru otvet.mail.ru Обычно это происходит из-за неисправности маслосъёмных колпачков. lavr.ru otvet.mail.ru Моторное масло попадает на клапана, оседает и впоследствии пригорает на корпусе клапана. lavr.ru otvet.mail.ru
- Работа системы EGR. lavr.ru otvet.mail.ru Эта система предназначена для дожигания отработанных газов и используется на многих современных машинах. otvet.mail.ru Выхлопные газы, которые возвращаются во впускной коллектор, содержат смолистые отложения, сажу и другие загрязнители. lavr.ru otvet.mail.ru Они оседают на стенках или тарелке клапанов. lavr.ru otvet.mail.ru
- Время. lavr.ru Любой двигатель внутреннего сгорания со временем покрывается слоем отложений с налётом, а чем больше пробег — тем выше вероятность этого. lavr.ru
Нагар на клапанах может привести к снижению мощности мотора, увеличению расхода топлива, проблемам со стабильностью двигателя и другим неисправностям. dzen.ru Для своевременного устранения проблемы рекомендуется проводить профилактический осмотр клапанной группы с эндоскопом. dzen.ru