Мёртвые точки в двигателе внутреннего сгорания возникают из-за возвратно-поступательного движения поршня. 5 В определённые моменты он замирает, и для начала движения требуется внешнее воздействие. 45
Существуют две мёртвые точки: 5
- Верхняя мёртвая точка — положение поршня в цилиндре, соответствующее максимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала. 5 В этом положении при условии, что клапанный механизм системы газораспределения находится в стадии сжатия, создаётся максимальное сжатие газов в камере сгорания. 5
- Нижняя мёртвая точка — положение поршня в цилиндре, соответствующее минимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала. 5
Для вывода поршней из мёртвых точек используется сила инерции вращения специального диска с большой массой — маховика. 1