Несколько причин, по которым возникает «тупость» в поведении чат-ботов при работе с большим количеством сообщений:
Ограничение памяти. vk.com Боты делят текст на маленькие части — токены. vk.com Чем длиннее сообщение, тем больше токенов. vk.com Но у каждого бота есть ограничение по количеству токенов, которые он может обработать за раз. vk.com Если разговор слишком длинный, бот может начать забывать начало диалога. vk.com
Нагрузка на сервер. vk.com sites.google.com Чем больше пользователей взаимодействуют с моделью одновременно, тем выше нагрузка на сервер. vk.com Это может привести к снижению скорости работы или ухудшению качества ответов. vk.com
Зависимость от качества данных. vk.com Чат-боты обучаются на больших объёмах данных, но эти данные могут быть не всегда точными или актуальными. vk.com Например, если бот обучен на устаревших данных, он может дать неверную информацию. vk.com
Неправильное понимание запроса. vk.com Чат-боты используют языковые модели, которые обучены на огромных объёмах данных. vk.com Однако это обучение не всегда позволяет моделям идеально понимать контекст запроса. vk.com Например, если запрос плохо структурирован, бот может «запутаться» и ответить чем-то совершенно неуместным. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.