Вопросы к Поиску с Алисой
Стук в железнодорожных стыках при движении поезда возникает из-за того, что рельсы состоят не из одного сплошного куска металла, а из множества соединённых между собой секций. www.techinsider.ru
В местах стыковки есть небольшие зазоры (термозазоры). www.techinsider.ru science.mail.ru Их оставляют, чтобы компенсировать температурные колебания длины рельсовых отрезков. www.techinsider.ru Летом металл рельсового полотна расширяется, а зимой сужается. science.mail.ru Если бы рельсы были выложены вплотную, то при жаре они могли бы вздуваться и деформироваться, а зимой — ломаться от сжатия. www.techinsider.ru
Когда колесо поезда наезжает на зазор, заканчивающийся рельс немного прогибается под тяжестью состава, и колесу приходится как бы «запрыгивать» на следующий участок пути. www.techinsider.ru science.mail.ru В результате возникает характерный стук. science.mail.ru
Чаще всего стук бывает сдвоенным. science.mail.ru Это происходит потому, что из-за многочисленных изгибов рельсового полотна зазоры не получается делать точно напротив друг друга на двух параллельно идущих рельсах, поэтому обычно их располагают с небольшим смещением. science.mail.ru