Стук в клапанах при нарушении тепловых зазоров возникает по разным причинам, среди них:
- Слишком большой зазор. 3 Коромысло ударяет по клапану с большим люфтом, что приводит к громкому металлическому стуку. 3 При этом снижается полнота открытия клапана, ухудшается наполнение цилиндра и мощность двигателя. 3
- Слишком маленький зазор. 3 Клапан не полностью закрывается, что вызывает стук из-за неплотного прилегания к седлу, перегрев клапана и прогар. 3
- Износ деталей ГРМ. 3 Например, износ бойка коромысла или втулки приводит к люфту и стуку. 3 Износ торца толкателя вызывает неравномерный контакт с кулачком распредвала. 3 Износ кулачков распредвала приводит к неправильному открытию клапанов и стуку. 3
- Ослабление крепления коромысел. 3 Ослабление гаек крепления стоек коромысел приводит к вибрации и стуку. 3
- Ослабление или поломка пружин клапанов. 3 Вызывает нестабильное закрытие клапана, что может проявляться как стук. 3
- Низкое давление масла. 3 Недостаточная смазка ГРМ (например, из-за засорения масляных каналов или износа масляного насоса) увеличивает трение и износ деталей, усиливая стук. 3
- Попадание грязи или абразивных частиц. 3 Загрязнение масла или износ фильтра приводит к абразивному износу деталей ГРМ, вызывая стук. 3
- Неправильная сборка после ремонта. 3 Ошибки при установке коромысел, толкателей или регулировке зазоров могут вызвать стук. 3
Если возник стук клапанов, рекомендуется как можно быстрее посетить автосервис. 5 Опытные мотористы выполнят диагностику неисправности и отрегулируют тепловые зазоры с максимальной точностью. 5