Разница между заявленными и фактическими кадрами в секунду может возникать по разным причинам, например:
- Разница в скорости рендера отдельных кадров. 3 Во время игры нет гарантий, что видеокарта отрендерит каждый кадр за определённое время. 3 Иногда этот процесс может занять 20 мс, иногда 15 мс, а иногда даже 8 мс. 3
- Выключенная вертикальная синхронизация. 3 При таком режиме кадр попадает на дисплей сразу, как только полностью отрендерится. 3 Из-за этого могут возникать разрывы кадра, особенно в динамичных сценах. 3
- Скорость рендера видеокарты меньше частоты обновления монитора. 3 В таком случае графический процессор не будет успевать отрендерить полный кадр ко времени обновления дисплея, и данные продублируются. 3
- Неправильно подобранные игровые настройки, слабое или неисправное железо, устаревшие драйверы видеокарты. 5 Эти факторы могут приводить к фризам, когда изображение движется не плавно, а рывками. 5
- Задержка сигнала от клиента к серверу. 5 Лаги возникают в сетевых играх. 5 Причиной могут служить как неполадки со стороны клиента, так и со стороны игрового сервера. 5
- Неисправный монитор, повреждение или перегрев видеокарты, слабый блок питания или проблемы с материнской платой. 5 Эти факторы могут вызывать артефакты — различные искажения на мониторе. 5