Раскачка при приземлении может возникать по нескольким причинам:
- Активное управление штурвалом. favt.gov.ru Оно индуцирует короткопериодическое движение, что делает возможной раскачку по тангажу, затрудняющую выдерживание заданной траектории. favt.gov.ru
- Запаздывание в управлении. forum.dcs.world Пилот оценивает не высоту, а тенденцию её изменения, вертикальную скорость и скорость изменения этой скорости, из-за чего возникает раскачка. forum.dcs.world
- Случайные внешние возмущения. favt.gov.ru Циклическая болтанка, кратковременные порывы приводят к длиннопериодическим плавным изменениям траектории, которые пилот успевает своевременно заметить и скорректировать. favt.gov.ru
Также раскачка может возникать в самолётах со стреловидным крылом, например, из-за лишней поперечной устойчивости («голландский шаг»). lib.ulstu.ru