Пробой тока в реле может возникать по разным причинам, среди которых:
- Слишком большой ток. 2 Из-за увеличения тока увеличивается износ контактов, и при токовой перегрузке они могут привариться друг к другу. 2
- Окисление входных клемм соединителей. 2 Силовые контакты реле обычно покрывают сплавами серебра и различных металлов, чтобы защитить их от быстрого окисления. 2 Однако некоторые производители, в частности производители подделок и китайских реле, экономят и не покрывают медные контакты. 2
- Неправильное подключение контактов по полюсам. 4
- Неисправность выпрямителя или пробой диодов. 4
- Дефекты вследствие механического воздействия. 4
- Попадание пыли и сырости на элементы устройства. 4
- Выработка рабочего ресурса, истечение срока службы. 4
- Первоначальное плохое качество, заводской брак. 4
Чтобы избежать пробоя тока в реле, рекомендуется:
- Выбирать реле с запасом по току. 3 При работе на активную нагрузку (нагреватель) номинальный ток реле должен быть на 30–40% больше номинального тока нагрузки, а при работе на индуктивную нагрузку (электродвигатель) запас по току должен быть увеличен в 6–10 раз. 3
- Использовать варисторы для защиты реле от кратковременных перенапряжений. 3
- Устанавливать быстродействующие предохранители для защиты от перегрузки по току. 3
- Применять меры по дополнительному отводу тепла. 3