Пробой диодов подпитки возбуждения в автомобильном генераторе может возникать по нескольким причинам:
- Увеличение напряжения генератора. 3 Это может происходить при обрыве основной обмотки регулятора напряжения, обрыве провода, соединяющего реле-регулятор с корпусом, неправильной регулировке регулятора напряжения, отсоединении провода от зажима «+» генератора. 3
- Перегрев выпрямителя током большой силы, который проходит через диоды. 3
- Механическое повреждение диодов. 3
- Неправильное соединение зажимов выпрямителя (например, когда минусовой зажим соединяют не с корпусом, а с зажимом реле-регулятора). 3
- Старение диодов. 3 С течением времени диоды расформировываются и стареют, что повышает сопротивление в цепи выпрямленного тока. 3
Также диоды могут перегореть из-за попадания на них влаги и антифриза, перезаряда, неправильного «прикуривания» автомобиля (если перепутать плюс с минусом). 1
Для точной диагностики и устранения причин пробоя диодов рекомендуется обратиться к специалисту.