Несколько причин, по которым возникает позднее зажигание в современном двигателе:
- Использование топлива с октановым числом ниже рекомендованного производителем. 1 В этом случае ЭБУ (электронный блок управления) «слышит» детонацию и сдвигает угол опережения зажигания (УОЗ) до её пропадания, потом постепенно возвращает УОЗ обратно. 2
- Накопление нагара в камере сгорания. 1 Из-за высокого давления и температуры в цилиндре нагар самовоспламеняется. 1
- Смывание масляной плёнки со стенок цилиндров. 1 В результате прямого впрыска топлива бензиновый туман, образующийся в цилиндре, вызывает конденсацию масляной плёнки на головке поршня. 1 Во время такта сжатия высокое давление и температура вызывают неконтролируемое самовоспламенение даже до появления искры зажигания. 1
- Сбой УОЗ. 1 Уже выставленные параметры часто не подходят под условия, в которых машина эксплуатируется. 1 Для конкретных условий требуется определённый угол, который можно выставить вручную. 1
Для точной диагностики и устранения причин позднего зажигания рекомендуется обратиться к специалисту.