Овальность цилиндра двигателя мотоцикла возникает из-за неравномерного изнашивания поверхности цилиндра во время работы двигателя. moluch.ru studfile.net
Некоторые причины появления овальности:
- Проникновение пыли. moluch.ru Она может попасть в цилиндры с воздухом через впускной трубопровод, если имеются неплотности в месте его крепления, или с топливом и маслом при их небрежном хранении. moluch.ru
- Действие сил во время работы двигателя. studfile.net Во время рабочего хода, когда продукты сгорания топлива давят на поршень, кривошипная головка шатуна отклоняется вперёд и прижимает поршень к задней стороне цилиндра. studfile.net Во время сжатия поршень, наоборот, прижимается к передней стенке цилиндра. studfile.net
- Изгиб шатуна. studfile.net Достаточно небольшого изгиба шатуна (вследствие повышенной степени сжатия или механического повреждения), чтобы появился перекос поршня в цилиндре, и произошло заметное боковое изнашивание цилиндра. studfile.net
В результате различия формы цилиндра и поршня кольца не могут обеспечить уплотнение, из-за утечек горючей смеси во время сжатия в кривошипную камеру давление в конце сжатия снижается, среднее эффективное давление уменьшается, и мощность двигателя падает. studfile.net