Несколько причин, по которым возникает осевой люфт распредвала в двигателе:
- Износ плоскости-шайбы на распредвале. 1 Она упирается в постель и не даёт распредвалу выпасть в сторону ремня ГРМ. 1 Если это место изнашивается, кулачки распредвала не по центру попадают на регулировочные шайбы клапанов. 1
- Перекос ремня ГРМ. 3 Он может быть вызван самим ремнём, роликом, шкивами и помпой. 3 Раньше перекос вызывал осевую силу, которая прижимала распредвал к задней крышке, но после смены ремня, ролика и шкивов сила поменяла направление и привела к возникновению зазора между распредвалом и задней крышкой. 3
- Изнашивание упорного фланца. 4 Он трётся одной стороной о втулку шестерни распредвала, а другой — о торец первой шейки распредвала. 4 В результате изнашивается не только упорный фланец, но и сопряжённые с ним детали. 4
Для точной диагностики и устранения осевого люфта распредвала рекомендуется обратиться к специалисту.