Микрофризы в современных игровых движках возникают из-за компиляции шейдеров. 13 Во время игры движок динамически генерирует новые графические эффекты, а графический процессор (GPU) вынужден на лету компилировать недостающие шейдеры. 1 В зависимости от сложности сцены этот процесс может занять от долей секунды до нескольких мгновений, вызывая неприятные рывки изображения. 1
Ещё одна причина — обновления драйверов. 1 Когда производители видеокарт выпускают новые версии ПО, они могут изменять способ обработки графического кода, из-за чего уже скомпилированные шейдеры становятся устаревшими. 1 В таком случае игра вынуждена пересобирать их заново, что порой вызывает длительные задержки при запуске и снижает производительность на первых минутах игры. 1
Чтобы минимизировать влияние компиляции шейдеров на игровой процесс, можно попробовать следующее:
- Использовать быстрый накопитель. 1 Традиционные жёсткие диски (HDD) значительно уступают твердотельным накопителям (SSD) по скорости работы с мелкими файлами, а поскольку шейдеры загружаются из кэша на диске, медленный накопитель может стать узким местом. 1
- Ограничить частоту кадров. 1 Когда видеокарта работает на пределе своих возможностей, у процессора остаётся меньше ресурсов для фоновых задач, включая компиляцию шейдеров. 1 Установив лимит кадров, можно снизить нагрузку на систему и тем самым уменьшить вероятность фризов. 1
- Периодически очищать кэш шейдеров. 1 Этот файл содержит скомпилированные версии шейдеров, которые используются в игре, но со временем он может разрастаться, накапливая устаревшие или конфликтующие версии. 1 Удаление кэша позволяет избежать потенциальных ошибок и снизить вероятность повторной компиляции в неожиданный момент. 1