Эффект «отсутствующего зуба» в работе датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) возникает из-за специально не размещённых зубьев на синхронизирующем диске. 1
Датчик фиксирует зубья диска по магнитному полю, и пропуск двух из них означает, что в нём не образуется электрический сигнал. 2 Это служит сигналом для электронного блока управления двигателем (ЭБУ) о положении коленчатого вала в определённом положении и синхронизации системы зажигания по цилиндрам. 2
Однако есть и другие причины, по которым датчик может работать некорректно: 24
- Нарушено расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. 2 Обычно оно должно быть в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметра. 2
- Обрыв провода или плохой контакт. 2 Например, у датчика может быть плохо соединена фишка питания, повреждена изоляция провода. 2
- Повреждение обмотки. 24 Обмотка может выйти из строя из-за вибрации, окисления, некачественного провода, повреждения сердечника. 2
- Повреждение диска синхронизации. 2 Зубья диска могут быть повреждены в результате ремонтных работ или аварии. 2
- Повреждение светодиода либо элемента светопоглощения. 2 Этот вариант подходит для старых машин, на двигателе которых установлен оптический датчик положения коленчатого вала. 2
Для точной диагностики и устранения проблем с ДПКВ рекомендуется обратиться к специалисту.