Эффект баннерной слепоты возникает из-за адаптации пользователей к постоянному потоку рекламной информации. 5
Некоторые причины возникновения этого явления:
- Повышенное рекламное наполнение. 3 Избыточная реклама вызывает раздражение у пользователей, из-за чего они становятся менее внимательными к рекламным элементам. 3
- Идентичное визуальное воплощение. 3 Многие баннеры имеют схожий дизайн, и пользователь может пропустить объявление с одинаковым стилем, цветовой схемой и расположением. 3
- Несовпадение с целевой аудиторией. 3 Иногда пользователи не заинтересованы в содержимом рекламы, например, реклама по продаже садовых удобрений будет иметь малый эффект на сайте по продаже компьютерных игр. 3
- Повышенный уровень подозрительности. 3 Из-за различных видов интернет-мошенничества пользователи становятся более осторожными к переходу по баннеру, опасаясь, что он может представлять угрозу. 3
- Неправильное расположение. 3 Пользователь привык фокусироваться на центре и игнорировать информацию, расположенную в других частях страницы. 3
- Опыт пребывания в интернете. 3 Некоторые пользователи научились интуитивно игнорировать рекламу и пропускать её содержимое мимо. 3