Эффект алиасинга в компьютерных играх возникает из-за того, что компьютерные экраны состоят из пикселей — маленьких квадратных элементов, которые не могут идеально отображать диагональные линии и кривые. 1
Когда объект в игре отображается на экране, его края могут выглядеть «рваными» или «ступенчатыми». 1 Это особенно заметно на высококонтрастных границах, например, на краях зданий или персонажей. 1
Некоторые виды алиасинга:
- Геометрический. 2 Возникает при построении наклонных линий. 2 Например, когда перед игроком стена, он видит «лесенки» на её границах. 2
- Подпиксельный. 24 Возникает при отображении узких объектов. 2 К примеру, линии электропередач просто исчезают на расстоянии. 2
- Субпиксельный. 2 Возникает при сближении узких объектов друг к другу. 2 Например, удаляясь от решётки, её прутья начинают превращаться в «кашу». 2
- Алиасинг прозрачности. 2 Возникает во время отображения множества мелких объектов. 2 Например, при удалении от дерева листва начинает «мерцать». 2
- Текстурный. 2 Возникает при рассмотрении текстур под углом. 2 Например, чем дальше текстура ландшафта, тем сильнее она размывается. 2
- Шейдерный. 2 Возникает при создании контрастного освещения. 2 К примеру, яркое солнечное отражение может создавать квадратные артефакты. 2