Воздушный тип охлаждения использовался на «Запорожце» из-за простоты и надёжности такой системы. dzen.ru
Некоторые преимущества воздушного охлаждения:
- Отсутствие радиатора, антифриза, водяного насоса, патрубков и термостата. dzen.ru Это снижало вес силовой установки и повышало надёжность в условиях больших перепадов температур. dzen.ru
- Быстрый прогрев. web.archive.org megalektsii.ru При низких температурах не было риска замерзания охлаждающей жидкости на стоянке, пуск не требовал заливки в систему охлаждения горячей воды. web.archive.org
- Пригодность для эксплуатации в условиях грунтовых дорог. web.archive.org Закрытый снизу моторный отсек снижал поступление к двигателю пыли, которая облепляла рёбра цилиндров и ухудшала их охлаждение. web.archive.org
При создании «Запорожца» конструкторы ориентировались на мировой опыт, адаптируя его под свои производственные возможности и специфические условия эксплуатации в СССР. dzen.ru