Воздушные суда проектируют с запасом скорости на случай внезапных порывов ветра, чтобы обеспечить безопасность полёта, особенно в условиях, когда ветер меняет скорость и направление. 23
Некоторые ситуации, в которых необходим такой запас:
- Внезапное падение скорости встречного ветра. 2 Из-за инерции самолёта его воздушная скорость временно снижается. 2 Если не изменить настройку мощности, самолёт будет разгоняться, пока не достигнет первоначальной скорости, но на это может потребоваться много времени. 2
- Посадка при сильном ветре. 2 В таких условиях часто бывает сильный уклон, и самолёту требуется дополнительная энергия, чтобы свернуть с более крутой, чем обычно, глиссады. 2
- Взлёт в условиях прогнозируемого сдвига ветра. 3 В таких ситуациях разрешается использовать взлётный режим двигателей, чтобы не тратить время на их раскрутку. 3
У каждого вида летательных аппаратов есть свой запас прочности, ограничения по эксплуатации самолётов указываются в их технической документации. 5