Воздушные суда могут рыскать при полёте по нескольким причинам:
- Использование управляющих поверхностей. 1 Для набора высоты, снижения и поворотов самолёт оснащён элеронами на крыльях, а также рулём высоты и рулём направления на хвосте. 1 Если повернуть элероны и рули направления с одной стороны самолёта вверх, а с другой — вниз, то одно крыло начнёт собирать больше набегающего воздуха, а другое — меньше. 1 Из-за этого машина наклоняется вправо или влево и начинает разворачиваться. 1
- Разность сил лобового сопротивления полукрыльев. 5 При изменении углов атаки, вызванном вращением самолёта, эти силы (подъёмные и лобового сопротивления) изменяются не одинаково. 5 В результате возникают моменты крена и рыскания, действующие в сторону вращения самолёта. 5
- Асимметричная сила в винте. 2 В винтовых самолётах рыскание может возникать из-за асимметричной силы в винте, вызывающей лобовое сопротивление. 2
Рыскание может носить и спонтанный характер, то есть возникать не по воле пилота. 3 Тенденцию к спонтанному рысканию имеют самолёты с задней центровкой САХ. 3