Воздушное охлаждение двигателя может становиться стандартом в кроссовых мотоциклах по нескольким причинам:
- Простота и надёжность. 35 Воздушная система не требует обслуживания, она проще в конструкции, чем жидкостная система охлаждения. 35
- Дешёвая стоимость. 3 Воздушная система дешевле жидкостной, что позволяет снизить стоимость мотоцикла. 3
- Быстрый прогрев. 2 Двигатель с воздушным охлаждением в три-четыре раза быстрее прогревается после холодного пуска, что экономит топливо, продлевает ресурс мотора и улучшает экологию. 2
Однако у воздушного охлаждения есть и недостатки: температура двигателей с таким типом охлаждения менее стабильна, она сильно зависит от условий движения и режимов работы, а это увеличивает их износ. 3