VOR считается более надёжным способом определения азимута воздушного судна по сравнению с ОПРС благодаря нескольким особенностям системы:
- Снижение влияния особенностей рельефа местности и метеорологических явлений. 12 VOR обеспечивает точное соблюдение курса воздушного судна без учёта поправки на снос боковым ветром. 13
- Возможность надёжного информирования экипажа об азимутальном положении воздушного судна относительно радиостанции. 13
- Возможность следовать курсом от одной станции VOR к другой. 13 Для этого нужно переключать приёмник на соответствующие частоты. 13
- Возможность однозначно определить положение самолёта при одновременном приёме сигналов с двух станций VOR или при сочетании информации VOR с данными DME (дальность положения станции). 23
Однако у системы VOR есть и недостатки: оборудование работает только в зоне прямой видимости, а радиус действия сигнала ограничен. 1 Кроме того, установка и поддержание в рабочем состоянии станции VOR требует больших материальных затрат. 23