Визуальные эффекты в «Терминаторе 2: Судный день» стали революционными для своего времени по нескольким причинам:
- Использование новых технологий. 1001.ru tvkinoradio.ru Для создания фильма потребовались такие визуальные эффекты, которые на момент середины 80-х годов ещё не существовали. 1001.ru В «Терминаторе 2» впервые применили цифровой композитинг: полученный объект внедряли в кадр без линий склейки. tvkinoradio.ru Также впервые произвели процесс цифрового удаления тросов. tvkinoradio.ru
- Применение трёхмерных моделей. 1001.ru Для сцены прохождения T-1000 через решётку создали трёхмерную модель героя, которая накладывалась на предварительно отснятое изображение актёра. 1001.ru Особенно сложным был процесс рисования достоверных отражений на металлическом теле: фотографировали окружение фигуры, после чего полученные фотографии накладывали на объёмную модель с учётом положения каждой точки поверхности тела в пространстве. 1001.ru
- Использование двойников. 1001.ru Ряд наиболее эффектных кадров в фильме создали с привлечением двойников — как реальных, так и искусственных. 1001.ru Например, в сцене, где Сара Коннор ковыряется в голове Терминатора, использовали спину манекена и Линду Хэмилтон на первом плане, а также Арнольда Шварценеггера и сестру-близнеца Линды — Лесли Хэмилтон — на втором. 1001.ru
- Миниатюрные съёмки. 1001.ru Некоторые эффектные кадры без них были бы невозможны. 1001.ru Например, сцена ядерного апокалипсиса: из печенья, кукурузных хлопьев, картона и других лёгких материалов изготовили миниатюрную версию города, а с помощью воздушных пушек создали ударную волну. 1001.ru
В «Терминаторе 2» переписали свод правил о том, что возможно в компьютерной графике. www.techradar.com