Несколько причин, по которым вискомуфта может выйти из строя в условиях повышенной нагрузки:
- Естественный износ. 1 При своевременном регламентном обслуживании ресурс вискомуфты составляет не менее 200 000 километров пробега. 1
- Изменение параметров биметаллических пластин. 1 При нагреве пластина расширяется, что приводит к увеличению пропускного сечения клапанов. 2
- Износ подшипника. 13 Определить это можно по характерным шумам, возникающим в области вентилятора охлаждения. 3
- Биения крыльчатки вентиляторов (частичное разрушение крыльчатки). 1
- Вытекание геля, несвоевременная заправка, изменение структуры геля. 1 Внутренняя силиконовая жидкость способна сгущаться при интенсивном перемешивании и расширяться при нагреве, что создаёт давление на диски во время работы мотора и сдавливает их вместе. 1
- Механические повреждения. 1 Например, при применении грубой физической силы при снятии устройства диск муфты характеризуется уязвимостью к интенсивным воздействиям и может выйти из строя при малейшей нагрузке. 2
Также преждевременному отказу от работы вискомуфты может сопутствовать засорение зоны обдува ячеек радиатора, загрязнение конструкции самой муфты. 1
Для диагностики и ремонта вискомуфты рекомендуется обратиться к специалисту.