Вертолёты с двумя несущими винтами могут обходиться без хвостового винта, потому что два основных винта, вращающихся в разные стороны, стабилизируют машину в полёте. 3
В обычных вертолётах машину постоянно немного доворачивает в ту сторону, куда вращается несущий винт. 1 Чтобы компенсировать этот момент, на хвостовую балку устанавливают дополнительный рулевой винт. 4 Но если есть два несущих винта, то хвостовой уже не нужен. 1 Это улучшает управляемость машины и снижает её уязвимость. 1
Например, такое решение используется в вертолёте Ка-52, где изменение скорости вращения несущих винтов по отдельности выполняет функцию руля. 3
Таким образом, отсутствие хвостового винта в вертолётах с двумя несущими винтами обусловлено тем, что два основных винта обеспечивают необходимую стабилизацию в полёте.