Вертолёт начинает вращаться при потере эффективности хвостового винта из-за отсутствия опоры у корпуса в воздухе. 3 Когда двигатель вращает винт в одну сторону, корпус стремится начать вращение в противоположную сторону. 3
Потеря эффективности хвостового винта может произойти, например, в следующих ситуациях: 1
- Низкая скорость полёта. 1 В таких условиях хвостовой стабилизатор имеет низкую аэродинамическую эффективность, а воздушный поток, образованный главным винтом, накладывается на воздушный поток, входящий на хвостовой ротор. 1
- Высокая установка мощности. 1 В этом случае педаль углового ускорения находится близко к положению полного хода. 1
- Встречный ветер. 1 В таких условиях увеличивается потребность в тяге хвостового винта. 1
- Турбулентный ветер. 1 Условия турбулентного ветра требуют большой и быстрой передаваемой мощности несущего винта и углового ускорения. 1
При потере эффективности хвостового винта необходимо предпринять меры для выхода из сложившейся ситуации, так как неуправляемое раскачивание может привести к аварии. 1