Вертолёт летает благодаря вращению лопастей несущего винта. 1 По профилю они похожи на крыло самолёта. 1 При вращении на лопасть набегает поток воздуха, и возникает подъёмная сила за счёт разности давлений над и под лопастью. 1
Маневрирование вертолёта осуществляется за счёт изменения угла установки лопастей в определённые моменты цикла вращения. 1 Поскольку эти движения регулируются устройством автомата перекоса, вертолёт летит вперёд, назад, влево и вправо боком. 1
Чтобы несущий винт не стремился развернуть вертолёт в обратную сторону, устанавливают дополнительный хвостовой винт, который компенсирует это вращение и позволяет осуществлять разворот вправо или влево. 1
Также подъёмную силу создаёт главный винт, или ротор. 2 Он поднимает машину вверх, заставляет её опускаться вниз, задаёт направление полёта и тянет машину вперёд. 2