Вертикальное соотношение сторон стало доминирующим форматом в мобильных устройствах из-за распространения сервисов с историями и клипами, что стало толчком к развитию портретного формата. 12
Некоторые причины популярности вертикального формата:
- Удобство просмотра. 1 Формат 9:16 пригоден для просмотра большинства контента, если повернуть устройство горизонтально, но чаще всего смартфон держат вертикально. 1
- Возможность создания контента. 1 С развитием камер на мобильных устройствах контент можно не только смотреть, но и создавать. 1
- Эффективность рекламы. 1 Сервис Snapchat, который одним из первых ввёл тренд на новый формат, заявлял, что вертикальная реклама просматривается в 9 раз больше, чем горизонтальная. 1
К концу 2010-х годов портретный формат видео начали использовать практически все крупные социальные сети, вертикальные ролики добрались даже до музыкальных сервисов и стриминговых киносервисов. 1