Вертикальное оперение самолёта может иметь разную конструкцию, потому что конструкторы учитывают особенности и характеристики конкретных самолётов. 2
Например, эффективность вертикального оперения можно повысить путём установки форкиля — переднего наплыва в корневой части киля, или дополнительным подфюзеляжным гребнем. 1 Также для обеспечения путевой устойчивости на больших скоростях часто используют несколько (обычно не более двух одинаковых) килей. 1
Ещё одна причина разной конструкции — расположение горизонтального стабилизатора. 4 Например, в Т-образном оперении, как на самолёте Ту-154, горизонтальный стабилизатор прикреплён к верхней части вертикального и, если смотреть спереди или сзади самолёта, напоминает букву «Т». 24
Таким образом, конструкция вертикального оперения зависит от конкретных требований и задач самолёта.