Верхняя мёртвая точка важна для синхронизации зажигания в многоцилиндровых двигателях, потому что от её положения зависит угол опережения зажигания. politcollege.ucoz.ru
Угол опережения зажигания определяется по углу поворота коленчатого вала двигателя от момента возникновения искры до момента достижения поршнем верхней мёртвой точки. politcollege.ucoz.ru Если угол опережения зажигания больше оптимального, то зажигание раннее. politcollege.ucoz.ru Давление в камере сгорания при этом достигает максимума до достижения поршнем верхней мёртвой точки и оказывает противодействующее воздействие на поршень. politcollege.ucoz.ru Раннее зажигание может стать причиной возникновения детонации. politcollege.ucoz.ru Если угол опережения зажигания меньше оптимального, то зажигание позднее, в этом случае двигатель перегревается. politcollege.ucoz.ru
Также для получения максимальной мощности и крутящего момента от двигателя нужно, чтобы давление газов после сгорания рабочей смеси достигало максимальной величины в точке 10–12° после верхней мёртвой точки. www.drive2.ru Тогда сила давления газов на поршень будет максимально эффективно преобразована в механическую энергию вращения коленчатого вала. www.drive2.ru