Верхняя мёртвая точка важна для синхронизации зажигания в многоцилиндровых двигателях, потому что от её положения зависит угол опережения зажигания. 3
Угол опережения зажигания определяется по углу поворота коленчатого вала двигателя от момента возникновения искры до момента достижения поршнем верхней мёртвой точки. 3 Если угол опережения зажигания больше оптимального, то зажигание раннее. 3 Давление в камере сгорания при этом достигает максимума до достижения поршнем верхней мёртвой точки и оказывает противодействующее воздействие на поршень. 3 Раннее зажигание может стать причиной возникновения детонации. 3 Если угол опережения зажигания меньше оптимального, то зажигание позднее, в этом случае двигатель перегревается. 3
Также для получения максимальной мощности и крутящего момента от двигателя нужно, чтобы давление газов после сгорания рабочей смеси достигало максимальной величины в точке 10–12° после верхней мёртвой точки. 1 Тогда сила давления газов на поршень будет максимально эффективно преобразована в механическую энергию вращения коленчатого вала. 1