Знание точного местоположения интернет-пользователя важно по нескольким причинам:
- Персонализация контента. 3 С учётом геопозиции пользователя можно предлагать ему актуальные предложения, скидки, рассчитывать время и стоимость доставки, определять наличие товара на ближайших складах. 3
- Настройка рекламы. 13 Можно предлагать услуги и товары, которые популярны в регионе пользователя, а также эффективнее персонализировать рекламные баннеры или объявления. 3
- Обнаружение мошенничества. 2 Интернет-магазины и платёжные системы используют геолокацию, чтобы выявлять возможное мошенничество с кредитными картами. 2
- Организация «геозон». 3 Можно определять страны или даже целые регионы, в которых показ контента будет невозможен. 3
- Помощь в расследованиях. 2 Правительственные, правоохранительные органы и службы корпоративной безопасности используют геолокацию в качестве инструмента расследования, отслеживая интернет-маршруты онлайн-злоумышленников. 2
Однако у использования геолокации есть и недостатки: пользователи могут предпочитать не раскрывать своё местоположение из соображений конфиденциальности. 2