Удаление конденсата из пневматической системы тепловоза важно по следующим причинам:
- Порча оборудования. 2 Пневмосистемы предназначены для работы на сжатом воздухе, и любое попадание значительных количеств влаги внутрь чревато потерей производительности и поломками. 2
- Замерзание конденсата. 15 В холодное время года вода накапливается и превращается в лёд, что часто приводит к полной непроходимости воздуха. 1 Замёрзший в тормозной магистрали конденсат образует «ледяную пробку» между вагонами — одну из самых опасных зимних неисправностей, ведь при этом вся хвостовая часть состава остаётся без тормозов. 1
- Коррозия компонентов. 5 Влага смывает масляную плёнку с внутренних поверхностей компонентов пневматических систем, вызывая интенсивную коррозию резервуаров сжатого воздуха, клапанов-переключателей и цилиндров. 5
- Износ деталей. 5 Влага смывает масляную плёнку с внутренних поверхностей компонентов, вызывая быстрый износ трущихся деталей. 5
Во избежание скопления конденсата и его заледенения регулярно продувается вся пневмосистема тепловоза — воздушные резервуары, тормозная и питательная магистрали, межсекционные соединения и прочее. 1 Согласно инструкции, делать это необходимо не реже, чем раз в 30–40 минут. 1