Учёт реактивной нагрузки при подключении трёхфазных двигателей важен по нескольким причинам:
- Создание электромагнитного поля. lsys.su Реактивная энергия, которую потребляют асинхронные двигатели, необходима для работы двигателя, хотя сама не производит механической работы. www.nucon.ru lsys.su
- Потери при передаче. lsys.su В отличие от активной энергии, реактивная не преобразуется в другие виды и не выполняет полезной работы, но вызывает потери при её передаче. lsys.su
- Нагрузка на токоподводящие линии. www.elec.ru Потребление больших объёмов реактивных токов, необходимых для намагничивания, но не выполняющих полезную работу, повышает нагрузку на линии. www.elec.ru Это может привести к падению напряжения из-за повышения электросопротивления проводов, нагреву проводки и силовых трансформаторов. www.elec.ru
- Снижение эффективности использования энергии. www.elec.ru Чем меньше реактивного тока используется на намагничивание и чем больше активного тока — на передачу энергии нагрузке, тем эффективнее двигатель использует потребляемую энергию. www.elec.ru
Для компенсации реактивной мощности при подключении двигателей используют специальные установки, например конденсаторы. www.nucon.ru lsys.su