Учёт фаз газораспределения важен при проектировании двигателей, потому что от правильности их подбора зависит экономичность мотора, мощность и крутящий момент. 3
Газораспределительный механизм обеспечивает максимальное заполнение камеры сгорания и её очистку в процессе работы мотора. 1 Например, при холостом ходе двигателя фазы газораспределения узкие, что позволяет предотвратить попадание выхлопа во впускной коллектор и впрыск в выхлопную систему части топливо-горючей смеси. 2
При максимальных оборотах двигателя для достижения требуемой мощности и оборотов через цилиндры должен пройти больший объём газов, чем при работе на холостых. 2 В таком случае возникает необходимость в более раннем открытии клапанов — они должны дольше оставаться открытыми, чтобы фазы были как можно более широкими. 2
Таким образом, учёт фаз газораспределения позволяет находить компромиссы при разработке двигателя: на одних и тех же фазах мотор должен демонстрировать хорошую тягу и на средних, и на низких оборотах, но при этом достигать предельной мощности на высоких оборотах. 2