Учёт эмоциональной окраски голоса при разработке голосовых помощников важен по нескольким причинам:
- Создание естественного общения. tomoru.ru Правильно настроенные тон, интонации и темп голоса помогают цифровым ассистентам звучать естественно. tomoru.ru Люди по тону голоса отличают речь других людей от синтезированной речи роботов: если собеседник говорит монотонно, человек понимает, что разговаривает с роботом. tomoru.ru
- Повышение доверия. exolve.ru Пользователи лучше воспринимают сообщения, если они звучат доброжелательно и эмоционально живо. exolve.ru Например, мягкий женский голос подходит для сообщений о бонусах, персональных предложениях и акциях, а уверенный мужской голос вызывает больше доверия при сообщении о технических вопросах или решении проблем. exolve.ru
- Улучшение пользовательского опыта. tomoru.ru У каждой компании есть стиль общения с клиентами, и голосовой помощник должен в него вписываться. tomoru.ru Например, если компания хочет создать образ надёжного партнёра, а робот говорит высоким заигрывающим тоном, то он вызывает недоверие у потенциальных клиентов и не согласуется с имиджем компании. tomoru.ru
- Налаживание связи. trends.rbc.ru Исследования показывают, что пользователи, которые видят в боте черты человека, обычно больше удовлетворены сервисом. trends.rbc.ru
При этом важно сохранять баланс в эмоциональности голоса: клиент может негативно воспринять информацию, если услышит в голосе робота излишнее сочувствие или насмешку. tomoru.ru