Соблюдение зазора между фрикционными накладками и диском сцепления важно по нескольким причинам:
- Временное прекращение передачи усилия. centr-to.ru Когда водитель нажимает на педаль, выжимной подшипник давит на диафрагменную пружину ведущего диска, отводя нажимной диск корзины от ведомого. centr-to.ru Благодаря зазору временно прекращается передача усилия от мотора к КПП, что позволяет водителю притормозить или переключить скорость. centr-to.ru
- Предотвращение проскальзывания. dzen.ru Если зазор недостаточен, фрикционные накладки ведомого диска проскальзывают по рабочим поверхностям маховика и нажимного диска, при этом подгорая и выделяя запах гари. dzen.ru Это явление называется «сцепление ведёт», то есть не до конца выключается. dzen.ru
- Полноценная передача крутящего момента. dzen.ru Если зазор есть, диски проскальзывают и не дают сцеплению полноценно передавать крутящий момент от двигателя на трансмиссию. dzen.ru
- Снижение нагрузки на другие агрегаты. avilon-trade.ru Неправильная настройка или её отсутствие приводят к увеличению нагрузки не только на все компоненты сцепления, но и на соседние агрегаты, мотор и коробку передач. avilon-trade.ru
Таким образом, соблюдение правильного зазора между фрикционными накладками и диском сцепления важно для нормальной работы сцепления и предотвращения возможных поломок автомобиля.