Соблюдение зазора между фрикционными накладками и диском сцепления важно по нескольким причинам:
- Временное прекращение передачи усилия. 1 Когда водитель нажимает на педаль, выжимной подшипник давит на диафрагменную пружину ведущего диска, отводя нажимной диск корзины от ведомого. 1 Благодаря зазору временно прекращается передача усилия от мотора к КПП, что позволяет водителю притормозить или переключить скорость. 1
- Предотвращение проскальзывания. 3 Если зазор недостаточен, фрикционные накладки ведомого диска проскальзывают по рабочим поверхностям маховика и нажимного диска, при этом подгорая и выделяя запах гари. 3 Это явление называется «сцепление ведёт», то есть не до конца выключается. 3
- Полноценная передача крутящего момента. 3 Если зазор есть, диски проскальзывают и не дают сцеплению полноценно передавать крутящий момент от двигателя на трансмиссию. 3
- Снижение нагрузки на другие агрегаты. 5 Неправильная настройка или её отсутствие приводят к увеличению нагрузки не только на все компоненты сцепления, но и на соседние агрегаты, мотор и коробку передач. 5
Таким образом, соблюдение правильного зазора между фрикционными накладками и диском сцепления важно для нормальной работы сцепления и предотвращения возможных поломок автомобиля.